Истерики у малышей от 1,5 до 3х лет неизбежны, независимо от того, насколько ребёнок послушен, хорош, воспитан и т.д. Именно так малыш требует что-то желаемого, но невозможного, в результате - возникает состояние фрустрации.
Чего не следует делать – обесценивать ситуацию, то есть говорить: «Ну это не так уж и страшно», «Перестань плакать, это пустяки», «Тебе на самом деле не больно», «Все на тебя смотрят, заканчивай». В таком случае ребенок не чувствует поддержки с вашей стороны. Для него пакет из мусорки, который вы отобрали, был необыкновенно важен и интересен здесь и сейчас. И когда взрослый говорит, что этот пакет плохой, грязный, играть с ним плохо, ребенок начинает ощущать, что его интерес – это плохо, а значит он сам – плохой. Ребенок чувствует ощущение отверженности и стыд.
Как следует поступить? - Быть на стороне самого ребенка!
• Присоединитесь к эмоции ребенка, назовите его чувство, так вы покажете, что понимаете и принимаете его позицию: «Я вижу, что тебе грустно и обидно, потому что я забрала пакет».
• Примите эмоции ребенка, дайте ему их прожить :«Злиться – это нормально - так бывает. Тебе сейчас хочется поплакать/потопать ножками».
• Попробуйте найти выход из ситуации: «Давай вместе подумаем, с чем ты еще можешь поиграть/давай поиграем с пакетами, которые есть дома?»
Будьте на стороне своего ребенка и помогите справиться ему с волной его эмоций.
Как следует поступить? - Быть на стороне самого ребенка!
• Присоединитесь к эмоции ребенка, назовите его чувство, так вы покажете, что понимаете и принимаете его позицию: «Я вижу, что тебе грустно и обидно, потому что я забрала пакет».
• Примите эмоции ребенка, дайте ему их прожить :«Злиться – это нормально - так бывает. Тебе сейчас хочется поплакать/потопать ножками».
• Попробуйте найти выход из ситуации: «Давай вместе подумаем, с чем ты еще можешь поиграть/давай поиграем с пакетами, которые есть дома?»
Будьте на стороне своего ребенка и помогите справиться ему с волной его эмоций.