Я - детский психолог и многодетная мама «Сапожник с сапогами» или «Та тетя, с которой весело поиграть».
Мне всегда была очень близка тема детско-родительских отношений и проблемы сиротства. Помогу Вам понять своего ребёнка и себя. Я – за позитивное воспитание!
А также, работаю с семьями, которые готовятся или уже приняли ребёнка в семью. Расскажу что такое адаптация, как ее пережить. Скорректирую правильную мотивацию для принятия ребёнка.
✓ сложности с поведением ребёнка: капризы, истерики, импульсивное поведение;
Я работаю с детьми по следующим вопросам:
✓ замкнутость ребёнка, робость, сложности с социализацией;
✓ адаптация к детскому саду и школе;
✓ навязчивые движения: грызёт ногти, рвёт волосы и т.д.;
✓ агрессивность ребёнка по отношению к вам и другим;
- Российский государственный аграрный университет имени К.А.Тимирязева - педагог профессионального образования, 2006 г.;
Образование:
- Московский педагогический государственный университет - магистр психологии, 2019 г.;
- Открытый институт профессиональных инноваций - интегративный подход в работе психолога с детьми и родителями, 2020 г.;
- Центр социальной помощи семье и детям "Западное Дегунино - прохождение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, 2018 г.;
- Курсы повышения квалификации по следующим темам: - работа с психосоматикой; - разводы и коррекция отношений между братьями и сестрами; - работа с агрессией; - начало терапии. Техники работы с семьей и ребенком; - песочная терапия.
- Регулярная индивидуальная и групповая супервизия;
Одарённость — качество психики, которое позволяет достигать более высоких результатов в какой-либо сфере по сравнению с другими людьми. Это не диагноз, и каких-то ярких чётких признаков у одаренности нет. Но есть три вида деятельности, в процессе которой можно отследить первые черты одарённости.
Творчество. Просто интерес к рисованию, пению, лепке ещё ни о чём не говорит, а вот если с каждым разом у ребенка получается всё лучше, то его смело можно назвать талантливым. Однако такой вывод можно сделать только после длительного наблюдения, потому что единичный успех может быть просто случайностью.
Игра. Здесь признаками одарённости будут сложные игры, требующие фантазии и логики. Стоит обратить внимание на то, как ребенок играет. Например, если дошкольник может сам продумывать сюжет игры, раздавать роли игрушкам, вплетать в игру творчество (например, вылепить фигурки из пластилина и играть ими), это свидетельствует о его неординарности. Таким детям реже нужна помощь родителей, они сами придумывают правила игры и придерживаются их.
Обучение. Тут, казалось бы, всё понятно: хорошо учится — значит, одарен! Но не всё так просто. В начальной школе учеников поощряют хорошими отметками за усидчивость и зубрежку. И это не то, о чём идёт речь. Одарённым учеником можно назвать того, кто схватывает все на лету. Такие дети быстро понимают логику выполнения задания, легко определяют, чего от них ждут, и достигают цели наиболее быстрым и эффективным путем, не всегда соответствующим правилам.
Вовремя распознать и начать развивать талант, конечно же, очень важно, но куда важнее, на мой взгляд, уметь слышать своего ребенка и проявить здравый смысл.
Даже без особых способностей можно добиться успехов, если долго и упорно работать. А вот наоборот вряд ли получится. Если не воспитать в ребёнке умение трудиться, ставить цель и добиваться её, любой талант угаснет.
Именно поэтому взрослый с высоты своего опыта должен уметь где-то настоять на своем, где-то уступить, поддержать, перенаправить. Такая поддержка придаст ребенку уверенности и желания двигаться вперёд.
Высокоодарённые дети требуют особого внимания родителей, учителей, воспитателей.
Их необходимо поддерживать, предоставляя пространство для самовыражения и сохраняя игровое начало. Так ребёнок сможет развить как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону личности и безболезненно реализовать свою одарённость.
Стать популярным или известным ребёнок может в любом возрасте, в том числе и в достаточно раннем детстве. Несомненно, среда влияет на человека, и особенно – на ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы получивший известность и ставший, по сути, публичным человеком, мальчик или девочка были подготовлены родителями, да и всем их окружением, ко всеобщему вниманию.
Читайте также: Откуда берутся таланты: генетика, родители, учителя и усилие.
На развитие личности популярность влияет положительно при условии, что человек избегает гордыни, высокомерия, зависти, жадности, мести и других отрицательных эмоций, разрушающих личность. Так как речь идёт о ребёнке, эту систему ценностей должны воспитывать родители.