✓ Если в ходе консультации по детско-родительским отношениям стало понятно, что нужна планомерная работа с ребёнком, или вы пришли по рекомендации школьного психолога или любого другого специалиста.
✓ Если ваш ребёнок сам просит о работе с психологом. Особенно подростки часто стесняются говорить о своих трудностях с родителями и при этом очень нуждаются в помощи компетентного взрослого.
✓ Если в вашей семье происходят перемены, сложности, кризисы. Если источник стресса кроется не в ваших взаимоотношениях, а в реальной ситуации, и ребёнку нужна помощь, чтобы с ней справиться.
Такие занятия могут быть только очными. Также важна регулярность: обычно работают один раз в неделю, в определённый день и время. Примерно на четыре встречи с ребёнком приходится одна встреча с родителями. Это необходимо для того, чтобы отследить результаты и дать необходимые рекомендации.
Особенности встреч зависят от конкретного специалиста. Мы все учились в разных местах и работаем в разных направлениях – у каждого свой стиль, методики, техники работы и правила приёма. Кто-то пользуется песочницей, кто-то предпочитает арт-техники или игровую терапию.
Занятия проходят индивидуально с ребёнком, и здесь также, как и со взрослыми, работают правила конфиденциальности и анонимности. Формат работы (частота встреч, правило пропусков) решается со специалистом индивидуально.