Меня зовут Наливайкина Людмила, я детский психолог.
Работаю с детьми и их родителями: помогаю лучше понимать себя и друг друга.
Использую методы игровой, песочной, сказко- и арт-терапии.
Работа на занятиях направлена на то, чтобы ребёнок стал лучше себя понимать, научился осознавать и выражать важные для него чувства и переживания.
Обо мне:
Меня зовут Наливайкина Людмила, я детский психолог и консультант по детско-родительским отношениям.
Если вам трудно понять своего ребёнка, и вы хотите, но не знаете, как ему помочь,если чувствуете растерянность и не представляете, как справиться со сложностями ¾ мы можем обсудить всё, что волнует вас как родителя, и найти выход из трудной ситуации.
Также я помогаю родителям научиться лучше понимать своего ребенка и его потребности. В результате мамы и папы быстрее осознают, в какой поддержке нуждается их ребенок в моменте, совершают необходимые действия, которые разрешают конфликтную ситуацию и предотвращают сложности в их взаимоотношениях.
Мы развиваем и укрепляем его способности справляться с трудностями. Учимся создавать пространство, в котором он сможет получить опыт принятия и поддержки. В игровой форме разбираем, как находить наиболее подходящие способы преодоления разных жизненных ситуаций.
Во время консультации я стараюсь слушать, слышать и подбирать пути и методы взаимодействия, которые подходят конкретному родителю и ребенку.
• Ведущая развивающих программ «Мама и малыш» для детей от 1 до 3 лет, 2014 - 2017г.;
4000 руб.
• Детский психолог, частная практика, с 2019 г.;
• Ведущая детских групп эмоционального развития, с 2022 г;
• Куратор проектов психологического центра MAMAM.tut - курсы «Мама, не злись!», «Детские страхи и тревожность», с 2022 г.
Почему нельзя запрещать ребёнку проявлять эмоции?
Для начала очень важная информация для всех: нет плохих или хороших эмоций. Все врождённые эмоции важны и необходимы нашему организму. Злиться, бояться и грустить - не стыдно! Проявлять свои эмоции - можно и даже нужно! Поэтому: - если ребёнку грустно или обидно – пусть поплачет; - если он зол – пусть потопает ногами изо всех сил; - если он боится – пусть озвучит свой страх. И абсолютно неважно: мальчик это или девочка – каждый имеет чувства и потребность их выражать.
Почему это так важно?
Дело в том, что эмоции влияют на нашу физиологию. То есть, эмоция сопровождается обычно соматическими проявлениями, например: учащённым сердцебиением, сбивчивым дыханием, зажимом в теле. И если не разрешать ребёнку прожить эту эмоцию и отпустить, то на тело и психику падает большая нагрузка, которая может привести к невротическим проявлениям (заикание, постоянное покачивание ребёнка; некоторые начинают рвать волосы, щипать себя или грызть ногти). Но это ещё не всё!
Другие негативные последствия табуирования эмоций:
- аутоагрессия возникает, когда не разрешают злиться. Выходит, что на кого-то злиться нельзя, а эмоция есть, поэтому приходится направлять её на себя;
- алекситимия – это невозможность понимать и объяснять словами свои чувства;
- отсутствие эмпатии – это неспособность представить состояние и чувства другого человека;
- безэмоциональность – частый результат подавления эмоций человеком. И тут речь не столько о мимике, сколько о способности испытывать эмоции и чувства;
- контейнировать эмоции ребёнка (т.е. объяснять, что с ним происходит: «ты сейчас злишься/переживаешь/боишься»);
- принимать и присоединяться к эмоциям ребёнка («я понимаю, что тебе сейчас грустно/обидно/гневно/страшно, я расстроилась/разозлилась/испугалась»).
Кстати говоря, уметь принимать и проявлять свои эмоции полезно не только детям, но и взрослым.
Фразы, которые портят нам жизнь ->
Фразы, которые портят нам жизнь.
Слова, которые мы часто слышим, становятся нашими установками и сопровождают нас на протяжении жизни и, конечно, неминуемо влияют на личность.
Например:
1 «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь». Уверена, многие слышали это. И не только от родителей, но и от воспитателей в детском саду. Дома близкие переживают, если ребёнок мало ест (и их можно понять, ведь для нас хороший аппетит приравнивается к здоровью). Но зачастую родители даже не могут объяснить, почему они заставляют ребёнка доедать до последней крошки, даже если тот наелся. Причина таких тревог скрывается в памяти поколений: во время войны, после, да и в Советском Союзе еды в избытке не было. Люди того поколения транслировали страх остаться голодными на своих детей, а те – на своих. От этого и культ еды.
Вспомните: на все праздники «должен» ломиться стол от еды, а если приходят гости - «нужно» достать все самое лучшее в качестве угощения. Из-за этого для многих вкусная еда равна празднику.
Главное последствие таких установок – это снижение контроля чувства насыщения: «Я ем, потому что надо доесть, а не потому, что голоден. Да и не выкидывать же». Из-за этого происходит переедание. Как следствие - набор лишнего веса и недовольство своим телом. В худшем случае - расстройство пищевого поведения.
Дети отлично чувствуют свой организм и перестают есть, когда наедаются. Важно сохранить эту способность и во взрослом состоянии.
2.«Взрослые лучше знают». Помните авторитарный стиль воспитания? Вот там такое частенько можно услышать. Родители действительно в большинстве случаев знают, как лучше поступать, благодаря нажитому опыту. Но! Как ребёнок научится действовать самостоятельно, если ему всегда говорят, что делать, а его субъективного мнения не спрашивают? Повторяя: «Я лучше знаю, как надо поступить» - взрослые вселяют в детей неуверенность в себе и порождают чувство уязвимости перед другими, ведь «они лучше знают, а я ничего не смыслю». Последствия: непонимание, что человек хочет на самом деле; он плывёт по течению; ему сложно взять на себя ответственность.
3 «Учитель всегда прав». Фраза, очень схожая с предыдущей. Только в этом случае появляется страх перед авторитетом. Последствия: выросший ребёнок боится высказать своё мнение и пойти наперекор руководству, если вдруг заметил несправедливость. Таким людям сложно отстаивать свои границы. П.С. Будучи педагогом, я сталкивалась с ситуацией, когда дети задавали вопросы, ответы на которые я не знала. И я честно признавалась им в этом, говоря, что я не все знаю, я тоже, как и они, учусь и благодаря этому узнаю что-то новое. Надо отметить: дети были удивлены такому признанию и даже становились более заинтересованными в занятиях.
4.«Хватит реветь», «не кричи». Все это - запрет на эмоции. Что это означает? Что «нельзя» транслировать негативные чувства. Последствия: человек «проглатывает» всю боль и злость – это копится внутри - после «последней капли» выплёскивается наружу. Итог: человек испытывает стыд и чувство вины, начинает снова злиться - уже на себя… И так – по кругу. Это плохо тем, что организм находится в постоянном стрессе, сдерживая эмоции в себе. Это может привести к неврозам и психосоматическим заболеваниям.
5. «Не мешай, я сама всё сделаю». Дети тянутся к самостоятельности и любят учиться всему новому. Но зачастую родителям проще все сделать самим: и завязать ребёнку шнурки, и убраться, и аккуратно сложить вещи. Ведь ребёнок из-за неопытности будет выполнять все медленно и неряшливо, а мы, взрослые, часто торопимся. Последствия: человек думает: он ни на что не способен, а все, за что бы он ни взялся - не получится. Таким людям сложно начинать что-то новое и верить в собственные силы.
Почему нельзя запрещать ребёнку проявлять эмоции? ->