Меня зовут Балканская Полина, я психолог, специалист по детско-родительским отношениям. В 2018 году я получила высшее образование по психологии и педагогике - обрела для себя ту специализацию, в которой чувствую себя на своём месте.
В 2020 году целенаправленно получила дополнительную квалификацию «Детский психолог». Ведь детская психология и детско-родительские отношения - это то, на что, я считаю, наиболее
важным обращать внимание. Я прошла ещё несколько образовательных проектов, и работала психологом в детских садах.
Обо мне:
Меня зовут Полина Балканская, я детский психолог и консультант по детско-родительским отношениям.
Я провожу очные психотерапевтические встречи с детьми от 4 до 8 лет в городе Алматы (Казахстан), а также работаю онлайн и очно с детьми предподросткового и подросткового возраста – от 9 до 16 лет.
В своей практике я опираюсь на детскую аналитическую терапию с использованием элементов игровой терапии, песочной и арт-терапии. На наших встречах ребёнок может проявляться так, как ему бы этого хотелось: он может играть, лепить, рисовать, рассказывать о чём-то или молчать. Такая свобода самовыражения помогает ребёнку выразить свои внутренние переживания и почувствовать себя лучше
Мне важно бережно обходиться с чувствами каждого члена семьи. Моя задача — помочь родителям и детям увидеть причины возникших трудностей, разобраться в них, найти пути решения, а также лучше понять себя и друг друга.
Я стараюсь быть опорой для семей, которые обращаются ко мне за помощью.
Мы с вами — заодно, и, именно сотрудничая, нам удастся прийти к лучшему результату.
• адаптация к новым жизненным обстоятельствам: детский сад, школа, переезд, изменение состава семьи;
• сложности в усвоении школьной программы;
• трудности в коммуникации со сверстниками;
• вопросы самоопределения у подростков.
Мои статьи и видео:
Как бережно рассказать ребёнку о разводе.
- какие ошибки важно не допустить в разговоре с ребёнком;
- как правильно сообщить ребёнку о разводе;
- как помочь ребёнку справиться с чувствами;
- как оформить расписание встреч.
Ребёнку о разводе
Отзывы
Записаться ->
13000 руб.
Образование:
• Санкт-Петербургский Политехнический Университет имени Петра Великого. Бакалавр. Направление подготовки: «Психолого-педагогическое образование» — 2014-2018 гг., 3160 час.;
• Восточно-Европейский Институт Психоанализа. Профессиональная переподготовка по программе: «Теория и практика психологической работы с детьми и подростками», присвоенная квалификация: «Детский психолог» — 2020 г., 912 час.;
• Московская Ассоциация Аналитической Психологии. Базовая программа: «Теория и практика детского психоанализа», — 2023-2025 гг., в процессе обучения.
• Семейный психологический центр игровой терапии «ИГРАНИУМ». Курс для родителей и психологов: «Игроанализ – о чем играют дети» 2 ступени, автор Виктория Гончарова — 2023 г., 32 ак. ч.
• Институт практической психологии «ИМАТОН». Повышение квалификации: «Забота о детях из зон военных действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов», ведущий Рязанцев А. Н. — 2023 г., 24 ак. ч.;
• Научно-исследовательский центр Восточно-Европейского Института Психоанализа. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Психоаналитическая работа с детьми» — 2022 г., 72 час.;
• Институт практической психологии «ИМАТОН». Повышение квалификации: «Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками», ведущая Мищенко Е. Я. — 2022 г., 16 ак. ч.;
• Психологический центр Mamam.tut «Супервизионно-обучающая группа: анализ случаев и особенности контакта» — 2022 гг., 48 час.;
• Психологический центр Mamam.tut, курс «Подростковая психотерапия и консультирование» — 2022 г., 14 час.
• Институт практической психологии «ИМАТОН». Повышение квалификации: «Привязанность в детско-родительских отношениях. Что важно знать специалисту, работающему с семьей в трудной жизненной ситуации», ведущая Глибина Е. Л. — 2023 г., 8 ак. ч.;
• Институт Практической Психологии и Психоанализа. Программа дополнительного образования: «Групповая работа с подростками» автор Венгер А. Л. - 2022 г., 9 ак. ч.;
• Курс Нины Шкилевой «Работа детского психолога с родителями» — 2021 г., 15 час.;
• Теоретико-практический курс: «Игры Гюнтера Хорна - лепешка и вариации - в психологической работе с детьми, подростками и семьями», ведущая Хеллингер Е. В. — 2021 г., 4 час.;
• Курс Анны Якушенко «Школа молодых психологов» — 2020 г., 52 час.;
• Институт практической психологии «ИМАТОН». Повышение квалификации: «Практика сказочной песочной терапии», ведущая Грабенко Т. М. — 2020 г., 24 ак. ч.;
• Институт практической психологии «ИМАТОН». Повышение квалификации: «Психолог детского сада. Содержание работы от А до Я», ведущая Пасторова А. Ю. — 2019 г., 16 ак. ч.
• Специалист по работе с детьми в детском центре (2018-2019 гг.);
• Педагог развивающих занятий в детском центре (2019-2020 гг.);
• Психолог в детском саду (2020-2021 гг);
• Психолог центра Mamam.TUT (с 2021 гг по н.в.);
Почему нельзя запрещать ребёнку проявлять эмоции?
Для начала очень важная информация для всех: нет плохих или хороших эмоций. Все врождённые эмоции важны и необходимы нашему организму. Злиться, бояться и грустить - не стыдно! Проявлять свои эмоции - можно и даже нужно! Поэтому: - если ребёнку грустно или обидно – пусть поплачет; - если он зол – пусть потопает ногами изо всех сил; - если он боится – пусть озвучит свой страх. И абсолютно неважно: мальчик это или девочка – каждый имеет чувства и потребность их выражать.
Почему это так важно?
Дело в том, что эмоции влияют на нашу физиологию. То есть, эмоция сопровождается обычно соматическими проявлениями, например: учащённым сердцебиением, сбивчивым дыханием, зажимом в теле. И если не разрешать ребёнку прожить эту эмоцию и отпустить, то на тело и психику падает большая нагрузка, которая может привести к невротическим проявлениям (заикание, постоянное покачивание ребёнка; некоторые начинают рвать волосы, щипать себя или грызть ногти). Но это ещё не всё!
Другие негативные последствия табуирования эмоций:
- аутоагрессия возникает, когда не разрешают злиться. Выходит, что на кого-то злиться нельзя, а эмоция есть, поэтому приходится направлять её на себя;
- алекситимия – это невозможность понимать и объяснять словами свои чувства;
- отсутствие эмпатии – это неспособность представить состояние и чувства другого человека;
- безэмоциональность – частый результат подавления эмоций человеком. И тут речь не столько о мимике, сколько о способности испытывать эмоции и чувства;
- контейнировать эмоции ребёнка (т.е. объяснять, что с ним происходит: «ты сейчас злишься/переживаешь/боишься»);
- принимать и присоединяться к эмоциям ребёнка («я понимаю, что тебе сейчас грустно/обидно/гневно/страшно, я расстроилась/разозлилась/испугалась»).
Кстати говоря, уметь принимать и проявлять свои эмоции полезно не только детям, но и взрослым.
Фразы, которые портят нам жизнь ->
Фразы, которые портят нам жизнь.
Слова, которые мы часто слышим, становятся нашими установками и сопровождают нас на протяжении жизни и, конечно, неминуемо влияют на личность.
Например:
1 «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь». Уверена, многие слышали это. И не только от родителей, но и от воспитателей в детском саду. Дома близкие переживают, если ребёнок мало ест (и их можно понять, ведь для нас хороший аппетит приравнивается к здоровью). Но зачастую родители даже не могут объяснить, почему они заставляют ребёнка доедать до последней крошки, даже если тот наелся. Причина таких тревог скрывается в памяти поколений: во время войны, после, да и в Советском Союзе еды в избытке не было. Люди того поколения транслировали страх остаться голодными на своих детей, а те – на своих. От этого и культ еды.
Вспомните: на все праздники «должен» ломиться стол от еды, а если приходят гости - «нужно» достать все самое лучшее в качестве угощения. Из-за этого для многих вкусная еда равна празднику.
Главное последствие таких установок – это снижение контроля чувства насыщения: «Я ем, потому что надо доесть, а не потому, что голоден. Да и не выкидывать же». Из-за этого происходит переедание. Как следствие - набор лишнего веса и недовольство своим телом. В худшем случае - расстройство пищевого поведения.
Дети отлично чувствуют свой организм и перестают есть, когда наедаются. Важно сохранить эту способность и во взрослом состоянии.
2.«Взрослые лучше знают». Помните авторитарный стиль воспитания? Вот там такое частенько можно услышать. Родители действительно в большинстве случаев знают, как лучше поступать, благодаря нажитому опыту. Но! Как ребёнок научится действовать самостоятельно, если ему всегда говорят, что делать, а его субъективного мнения не спрашивают? Повторяя: «Я лучше знаю, как надо поступить» - взрослые вселяют в детей неуверенность в себе и порождают чувство уязвимости перед другими, ведь «они лучше знают, а я ничего не смыслю». Последствия: непонимание, что человек хочет на самом деле; он плывёт по течению; ему сложно взять на себя ответственность.
3 «Учитель всегда прав». Фраза, очень схожая с предыдущей. Только в этом случае появляется страх перед авторитетом. Последствия: выросший ребёнок боится высказать своё мнение и пойти наперекор руководству, если вдруг заметил несправедливость. Таким людям сложно отстаивать свои границы. П.С. Будучи педагогом, я сталкивалась с ситуацией, когда дети задавали вопросы, ответы на которые я не знала. И я честно признавалась им в этом, говоря, что я не все знаю, я тоже, как и они, учусь и благодаря этому узнаю что-то новое. Надо отметить: дети были удивлены такому признанию и даже становились более заинтересованными в занятиях.
4.«Хватит реветь», «не кричи». Все это - запрет на эмоции. Что это означает? Что «нельзя» транслировать негативные чувства. Последствия: человек «проглатывает» всю боль и злость – это копится внутри - после «последней капли» выплёскивается наружу. Итог: человек испытывает стыд и чувство вины, начинает снова злиться - уже на себя… И так – по кругу. Это плохо тем, что организм находится в постоянном стрессе, сдерживая эмоции в себе. Это может привести к неврозам и психосоматическим заболеваниям.
5. «Не мешай, я сама всё сделаю». Дети тянутся к самостоятельности и любят учиться всему новому. Но зачастую родителям проще все сделать самим: и завязать ребёнку шнурки, и убраться, и аккуратно сложить вещи. Ведь ребёнок из-за неопытности будет выполнять все медленно и неряшливо, а мы, взрослые, часто торопимся. Последствия: человек думает: он ни на что не способен, а все, за что бы он ни взялся - не получится. Таким людям сложно начинать что-то новое и верить в собственные силы.
Почему нельзя запрещать ребёнку проявлять эмоции? ->
Консультация по детско-родительским отношениям у Полины Балканской
3500
р.
р.
Разовая консультация У вас есть конкретные вопросы, и вы хотите получить по ним быстрые и понятные рекомендации. Как правило, перед консультацией мы просим предоставить подробную информацию, по возможности прислать небольшие видео с ребёнком и рисунки (если есть). При записи администратор вам всё подробнее объяснит и поможет разобраться.
Пакет из трёх консультаций Вы чувствуете, что вопросов у вас много, и одного часа, скорее всего, не хватит. Вам хочется получить более подробную информацию по интересующим вопросам. Вы понимаете, что вам было бы желательно сопровождение специалиста, чтобы быть уверенной в правильности направления работы. Три консультации мы рекомендуем брать и в том случае, если проблема, с которой вы обращаетесь, существует уже достаточно продолжительное время (больше полугода).
Индивидуальное сопровождение Лучший формат для решения проблемы. Раз в неделю вы со специалистом встречаетесь на плановую консультацию. При этом вы постоянно находитесь на связи: присылаете видео, рассказываете о своих успехах или сложностях, в режиме реального времени анализируете все ситуации, которые происходят у вас с ребёнком. В случае экстренных сложностей - созваниваетесь и решаете проблему сразу, не откладывая. При таком формате работы результаты появляются очень быстро, вы чувствуете мощную поддержку и под пристальным руководством учитесь новым способам взаимодействия с ребёнком.